В нашей школе организована и функционирует школьная служба медиации ( примирения), обеспечивающая защиту прав детей, родителей и педагогов и создающая условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты их интересов.
Состав школьной службы медиации (примирения)
Куратор службы:
Чуклина Ирина Владимировна (педагог-психолог)
Медиаторы:
Педагоги
Родители
Учащиеся 5-11 классов, прошедшие необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Что нужно знать о…..
— Конфликты – неизбежность пребывания в обществе
— Конфликты – кризис, который дает толчок к развитию
— Конфликты не всегда разрушительны
— Конфликты- серьезные разногласия и противоречия, во время которых мы испытываем ко второй стороне крайне неприятные эмоции
— Конфликты разрешимы
К чему стремится школа…
-К поиску новых эффективных способов снижения негативного влияния социума на наших детей
— К формированию новой системы работы с нашими детьми по предотвращению негативных проявлений
-К снижению риска возникновения конфликтов, быстрой помощи в случае трудных ситуаций
-К созданию БЕЗОПАСНОЙ СРЕДЫ для наших детей.
Медиация и медиатор…
— Медиация — переговоры с целью урегулирования конфликтных, спорных, сложных ситуаций в интересах каждого с участием нейтрального третьего лица (медиатора)
— Медиатор – нейтральная, беспристрастная, независимая третья сторона, способствующая конфликтующим в поиске взаимоудовлетворяющего решения и достижению договоренности о будущих отношениях.
-Технология школьной медиации — новый подход к разрешению и предотвращению сложных, спорных (конфликтных) ситуаций между участниками образовательного процесса (учителями, обучающимися, их родителями) в интересах каждой из сторон в сфере образования (в школе), с учетом особенностей конфликтов между участниками образовательного процесса, требований законодательства сферы образования, особенностей работы с несовершеннолетними медиантами;
— Педагог, выполняющий функции медиатора – педагог, специально обучившийся новой технологии урегулирования конфликтов (споров), который помогает сторонам (и детям, и взрослым) договориться о том, как разрешить любой конфликт в интересах обоих сторон, быстро, конфиденциально;
Что даст медиация школьникам…
— Детской проблеме поможет специально обучившийся человек (медиатор), только по желанию и с согласия ребенка;
— Дети, опасающиеся огласки (позора, насмешек), получают помощь медиатора строго конфиденциально;
— Ребенка, обратившегося к медиатору, не поставят на учет, только помогут;
— Медиатор не будет и не вправе ни обвинять, ни осуждать, ни наказывать, ни заставлять примириться;
— Дети с помощью медиатора научатся договариваться, цивилизованно самостоятельно защищать себя и свои права даже в конфликте со взрослым.
Что важно для ребенка …
— Проблема решается быстро (чаще за 1 беседу), не усугубляется, ребенок не страдает
— Ребенок вправе в любое время прервать беседу и уйти (или обратиться к директору и т.д.)
— Нет огласки, репутация ребенка в детском коллективе, его самооценка не страдают
— Медиатор не принимает ничью сторону
— Медиатор не устраивает разбирательств, наказаний, не осуждает, не принуждает мириться, помогает понять друг друга и договориться, как возместить нанесенный вред и избежать повторения ситуации в будущем
— После медиации дети не испытывают желания отомстить, каждый сохранил достоинство и чувствует себя уверенно и в безопасности
Что важно для родителя …
— Вам нет необходимости посещать школу;
— Участие и Ваше, и ребенка в медиации – добровольное дело, Вы можете в любое время уйти;
— Нет огласки, репутация ребенка в детском коллективе, его самооценка не страдают;
— Вся информация остается конфиденциальной, никуда не сообщается;
— Медиатор не принимает ничью сторону, вы равноправны;
— Медиатор не осуждает ни Вашего ребенка, ни Ваш стиль воспитания, не принуждает; мириться, помогает сторонам понять друг друга и договориться, как возместить нанесенный вред и избежать повторения ситуации в будущем;
— После медиации дети не испытывают желания отомстить, каждый сохранил достоинство и чувствует себя уверенно и в безопасности;
— Риск повторения ситуации минимален;
— Вы не тратите время, моральные силы, финансы на длительнее разбирательства и судебные тяжбы;
Правовое обоснование деятельности службы медиации в школе
— Приказ директора школы о создании школьной службы медиации
— Положение о создании школьной службы медиации;
— Устав школьной службы медиации;
— При проведении медиации в школе соблюдаются положения Федерального закона № 193-ФЗ (медиатор будет беспристрастным, нейтральным, не будет и не вправе обвинять, наказывать, придавать огласке, навязывать свое мнение) ;
— Медиацию в школе проводят с добровольного согласия ребенка
— Медиацию в школе проводит педагог, владеющий технологией и основам медиации, знающий особенности возрастного развития детей, возрастную психологию, тот, на кого возложена ответственность за жизнь и здоровье детей;
— Медиация в школе – это переговоры, беседа, не являющаяся психологическим консультированием и не требующая от родителей и детей письменного согласия;
— Медиация в школе проводится с соблюдением принципа конфиденциальности. Все, сказанное останется тайной, медиатор не вправе разглашать информацию, направлять её куда-либо;
— Школьная медиация поможет также родителям и учителям если у них появятся претензии друг к другу;
Медиаторами могут стать сами школьники…
— Школьники могут стать членами службы и помогать взрослым медиаторам (рассказывать сверстникам о службе и мирных путях выхода из сложных ситуаций);
— По желанию школьников и согласия их родителей они могут принять участие в медиации (примирительной встрече) в качестве медиатора «ровесник-ровеснику», при условии обучения навыкам медиации и согласия спорящих сторон;
Функционирование служб школьной медиации (ШСМ) в школе позволит:
— сократить общее количество конфликтных ситуаций в школе;
— повысить эффективность ведения профилактической работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;
— Решать спорные вопросы бесконфликтным путем;
Наши достижения в 2020-2021 учебном году
1. снижение конфликтных ситуаций в школе;
2. наша команда медиаторов « Витамины М» приняла участие в 4 городских мероприятиях и показала свои знания :
— «Открытый городской фестиваль служб школьной медиации» (декабрь 2020);
— веб-квест «Профессия медиатор», 3 место (ноябрь 2020)
— «Открытый городской онлайн — фестиваль служб школьной медиации» — 3 место (апрель 2021);
— Городской конкурс « Лига медиаторов» — 2 место (апрель 2021).
Присоединяйтесь
Нормативно-правовая база:
Устав школьной службы медиации
Приказ об утверждении состава школьной службы медиации
Положение о создании школьной службы медиации
График работы школьной службы медиации
Проект «Стремление школьной службы медиации»