Уровни образования, нормативный срок освоения программы

МАОУ СШ №154 осуществляет образовательную деятельность по трем уровням образования:
I уровень — начальное общее образование (нормативный срок освоения — 4 года) – 859 обучающихся;
II уровень — основное общее образование (нормативный срок освоения — 5 лет) – 671 обучающихся;
III уровень — среднее общее образование (нормативный срок освоения — 2 года) – 102 обучающихся;

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации закреплена в муниципальном задании.

Количество иностранных граждан — 25 обучающихся.

Формы обучения: с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Все формы обучения предоставляются за счет бюджетного финансирования.  

Язык обучения
Обучение в школе осуществляется на русском языке.
В качестве иностранного языка преподаются английский язык, немецкий язык, французский язык.

Описание образовательной программы

Образовательный процесс в школе осуществляется в соответствии с образовательными программами возрастных уровней, разработанными сотрудниками школы, на основе современных требований ФГОС.

Из 35 классов 1 класс занимается по развивающей системе Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова; 1 класс по развивающей системе Л.В. Занкова; образовательную программу «Гармония» — 6 классов; программу «Начальная школа ХХI века» — 8 классов, программу «Перспектива» — 16 классов; «Школу России» — 3 класса, в которых также предусмотрены коррекционно-развивающие, логопедические и дефектологические занятия. Программа коррекционной работы направлена на обеспечение коррекции недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы.

Основная цель начальной школы – создание условий для полноценного проживания возраста, которая включает:

  1. Формирование умения учиться как основного новообразования младшего школьника;
  2. Формирование универсальных способностей: способность к эффективной коммуникации, способность и умение принимать решение, способности осуществлять принятое решение, способность к исследованию, способность постоянно осваивать новые типы деятельности;
  3. Сохранение и поддержание индивидуальности каждого ребенка;
  4. Развитие творческих способностей учащихся младшей школы, воспитание эстетического развития;
  5. Создание условий для сохранения психического и физического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия детей.

Основная школа является для учеников пространством опробования себя. Движение в этом пространстве – источник опыта собственных образовательных проб, способ построения собственной образовательной траектории, оформления своих образовательных интересов. Организация ситуации пробы ответственного действия для подростка, содействие взрослого в поиске «себя как автора», оценке границ между авторским замыслом и его реализацией залог успешного планирования собственной перспективы в юношеском возрасте, а также основательной профилизации в старшей школе. В образовательную программу включены курсы по выбору, предметные модули, практикумы, лаборатории. Подростки имеют опыт разворачивания социальных проектов и выполнения творческих работ.

Цели основной школы:

  1. Формирование опыта самопознания, самореализации, индивидуального и коллективного действия, на основе которого может быть осуществлено предварительное личностное, социальное и профессиональное самоопределение;
  2. Формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования;
  3. Формирование общих приемов и способов интеллектуальной и практической деятельности (компетентностей), в том числе специфических для предметных областей;
  4.  Готовность выпускника основной школы к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе или профессиональной деятельности.

Старшая школа ориентирована на формирование у выпускников школы личностной готовности к самоопределению, которая подразумевает наличие у старшеклассника способности соотносить свои цели с имеющимися у него ресурсами и окружающими его условиями. Старшая школа в соответствии с задачами возраста решает следующие задачи:

  • создание насыщенного образовательного пространства (которое предполагает возможность выбора старшеклассником уровня изучения предметов, элективных курсов, дипломной работы, форм участия в общественной жизни);
  • создание системы педагогического сопровождения индивидуальных образовательных программ (система мероприятий, направленная на выявление оснований выбора пунктов индивидуального учебного плана, создание индивидуальной образовательной программы, поиска ресурсов для реализации индивидуальной образовательной программы);
  • создание условий для подготовки и защиты дипломных работ (учебное исследование).
  • создание условий для получения старшеклассником позитивного социального опыта. Основным образовательным результатом на всех уровнях образования педагоги школы признают индивидуальный прогресс каждого учащегося.

Методические и иные материалы

Аннотация к рабочим программам по предметам.
1 классы
2 классы
3 классы
4 классы
Аннотации к рабочим программам 5-11 классы

Рабочие программы по предметам.
1 классы
2 классы
3 классы
4 классы
Рабочие программы 5-11 классы
• Приказ № 01-05-229 от 29.04.2020 г. «О внесении изменений в основные, дополнительные общеобразовательные программы, программы внеурочной деятельности, рабочие программы МАОУ «Средняя школа № 154»

В соответствии с ч.1 ст. 58 Федерального закона «Об образовании» № 273 — ФЗ от 29.12.12 освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

• Календарный учебный график муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №154» на 2020-2021 учебный год
• Учебный план МАОУ СШ №154 на 2020-2021 учебный год

• Программа воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования МБОУ СШ № 154 «ШКОЛА УСПЕХА»
• Программа развития МБОУ СШ № 154 на 2019-2024 год
• Основная образовательная программа начального общего образования
• Основная образовательная программа среднего общего образования
• Основная образовательная программа основного общего образования
• Приказ № 01-05-229 от 29.04.2020 г. «О внесении изменений в основные, дополнительные общеобразовательные программы, программы внеурочной деятельности, рабочие программы МАОУ «Средняя школа № 154»
• Модель организации образовательного процесса в условиях смешанного обучения в период с 01.09.2020 по 31.12.2020 г. МАУО «Средняя школа № 154»
• Изменения в модель организации образовательного процесса в условиях смешанного обучения в период с 01.09.2020 по 31.12.2020 г. МАУО «Средняя школа № 154»
• 06.10.2020 Изменения в модель организации образовательного процесса в условиях смешанного обучения в период с 01.09.2020 по 31.12.2020 г. МАУО «Средняя школа № 154»

ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

• Основная образовательная программа начального общего образования
• Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
• Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройством аутического спектра
• Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
• Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умсвенной отсталостью
• Приказ № 01-05-229 от 29.04.2020 г. «О внесении изменений в основные, дополнительные общеобразовательные программы, программы внеурочной деятельности, рабочие программы МАОУ «Средняя школа № 154»