Уровни образования, нормативный срок освоения программы

МБОУ СШ №154 осуществляет образовательную деятельность по четырем уровням образования:
I ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения — 4 года) – 778 учащихся;
II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения — 5 лет) – 527 учащихся;
III ступень — среднее общее образование (нормативный срок освоения — 2 года) – 84 учащихся;

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации закреплена в муниципальном задании.

Формы обучения: с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Все формы обучения предоставляются за счет бюджетного финансирования.  

Язык обучения
Обучение в школе осуществляется на русском языке.
В качестве иностранного языка преподается английский язык.

Описание образовательной программы

Образовательный процесс в школе осуществляется в соответствии с образовательными программами возрастных уровней, разработанными сотрудниками школы, на основе современных требований ФГОС.
В начальной школе   из 29 классов 2 класса занимаются по развивающей системе Д. Б. Эльконина — В.В.Давыдова; 3 класса по развивающей системе Л.В.Занкова; образовательной  системе «Школа 2100» — 1 класс; образовательной  системе  «Гармония» — 4 класса; по программе «Начальная школа XXI века» — 7 классов; по программе «Перспектива» —  10  классов;  «Школе России» — 2 класса, в которых  предусмотрены коррекционно-развивающие, логопедические и дефектологические занятия.
Начальная школа ориентирована на учебную деятельность как ведущую деятельность в младшем школьном возрасте. По мере освоения учебных действий у школьников происходят изменения в формах учебного сотрудничества с учителем и другими учениками, в способах работы с учебным материалом. Поэтому образовательная программа отражает динамику изменения форм организации учебного процесса: от уроков к урокам — учебным занятиям тренировочного и исследовательского типа и поляризованным урокам, в организации которых меняется позиция учителя от организатора к консультанту и эксперту.

Основная цель начальной школы – создание условий для полноценного проживания возраста, которая включает:

  1. Формирование умения учиться как основного новообразования младшего школьника;
  2. Формирование универсальных способностей: способность к эффективной коммуникации, способность и умение принимать решение, способности осуществлять принятое решение, способность к исследованию, способность постоянно осваивать новые типы деятельности;
  3. Сохранение и поддержание индивидуальности каждого ребенка;
  4. Развитие творческих способностей учащихся младшей школы, воспитание эстетического развития;
  5. Создание условий для сохранения психического и физического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия детей.

Основная школа является для учеников пространством опробования себя. Движение в этом пространстве – источник опыта собственных образовательных проб, способ построения собственной образовательной траектории, оформления своих образовательных интересов. Организация ситуации пробы ответственного действия для подростка, содействие взрослого в поиске «себя как автора», оценке границ между авторским замыслом и его реализацией залог успешного планирования собственной перспективы в юношеском возрасте, а также основательной профилизации в старшей школе. В образовательную программу включены курсы по выбору, предметные модули, практикумы, лаборатории. Подростки имеют опыт разворачивания социальных проектов и выполнения творческих работ.

Цели основной школы:

  1. Формирование опыта самопознания, самореализации, индивидуального и коллективного действия, на основе которого может быть осуществлено предварительное личностное, социальное и профессиональное самоопределение;
  2. Формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования;
  3. Формирование общих приемов и способов интеллектуальной и практической деятельности (компетентностей), в том числе специфических для предметных областей;
  4.  Готовность выпускника основной школы к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе или профессиональной деятельности.

Старшая школа ориентирована на формирование у выпускников школы личностной готовности к самоопределению, которая подразумевает наличие у старшеклассника способности соотносить свои цели с имеющимися у него ресурсами и окружающими его условиями. Старшая школа в соответствии с задачами возраста решает следующие задачи:

  • создание насыщенного образовательного пространства (которое предполагает возможность выбора старшеклассником уровня изучения предметов, элективных курсов, дипломной работы, форм участия в общественной жизни);
  • создание системы педагогического сопровождения индивидуальных образовательных программ (система мероприятий, направленная на выявление оснований выбора пунктов индивидуального учебного плана, создание индивидуальной образовательной программы, поиска ресурсов для реализации индивидуальной образовательной программы);
  • создание условий для подготовки и защиты дипломных работ (учебное исследование).
  • создание условий для получения старшеклассником позитивного социального опыта. Основным образовательным результатом на всех уровнях образования педагоги школы признают индивидуальный прогресс каждого учащегося.

Структурное подразделение «Центр дополнительного образования «Вернисаж талантов»» МБОУ СШ №154

Дополнительное образование – это фейерверк успеха и позитива. Занимаясь творчеством, ребёнок раскрывается со всех сторон. Вокруг него происходит всё больше ярких событий. Оно так необходимо для внутренней свободы и разнообразия мышления.
Центр дополнительного образования «Вернисаж талантов» МБОУ СШ №154 позволит каждому обучающемуся обрести то самое сокровенное желаемое, о котором он мог только мечтать. Система «Центра дополнительного образования «Вернисаж талантов»» в школе столь многогранна, что позволяет каждому выбрать то направление, которое является для него приоритетным и самым интересным.

В настоящее время в школе действуют 19 детских объединений дополнительного образования детей, в которых занимается  более 900 учащихся.

У нас Вы можете выбрать обучение в следующих объединениях:

  • Изостудия «Палитра радости»,
  • Объединение «Мастерская художественных ремёсел», в рамках которой происходит обучение по 3 образовательным программам: «Керамика», «Декоративные цветы», «Мир красок»,
  • Танцевальные студии «Луна» (группа «Спутник») и «Fly»,
  • Вокальная студия,
  • Студия дизайна и флористики «Радость творчества»,
  • Студия фольклора «Живица»,
  • Театральная студия «Freedom»,
  • Объединение «Занимательная риторика»,
  • Объединение «Школа безопасности»,
  • Объединение «Здоровый образ жизни»,
  • Объединение «Я и дорога»,
  • Объединение «Фитнес»,
  • Объединение «Информационный центр»,
  • «Объединение «Первые шаги в мир искусства»,
  • Объединение « Мастерская рукоделий»,
  • Хоровая студия «Гармония»,
  • Объединение «Бисероплетение»,
  • Объединение «Военно – патриотический клуб «Защитник Отечества»,

Вы хотите научиться петь, танцевать и красиво рисовать? А может, вы очень любите делать различные поделки своими руками? Или мечтаете обрести стойкость и выдержку? И даже если вы хотите узнать все правила дорожного движения и способы самозащиты – это всё к нам, в «Центр дополнительного образования»!

Особенности учебного плана и реализуемые программы смотрите во вложении.

Рабочие программы по предметам.

В соответствии с ч.1 ст. 58 Федерального закона «Об образовании» № 273 — ФЗ от 29.12.12 освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

Учебные планы:
1-4 классы
5 классы
6 классы
7 классы
8 классы
9 классы
10 классы
Класс КРО

Календарный учебный график муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №154» на 2018-2019 учебный год

Программа воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования МБОУ СШ № 154 «ШКОЛА УСПЕХА»