ОТКРЫТЫЙ УРОК В РАМКАХ ГОРОДСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ – 2021» УЧИТЕЛЯ ИРИНЫ ВАЛЕРЬЕВНЫ КАЩЕЕВОЙ

В рамках очного тура городского профессионального конкурса «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ – 2021», школьной программы повышения объективности оценки образовательных результатов 14 апреля 2021 года в МАОУ «Средняя школа № 154» состоялся муниципальный открытый урок молодого специалиста, учителя математики и информатики Кащеевой Ирины Валерьевны.

В ходе отрытого урока по математике в 5 классе (УМК Мерзляк А. Е., Полонский В. Б., Якир М.С.) на тему «Деление десятичных дробей на натуральное число» была представлена групповая форма организации учебной деятельности с использованием активных  и  интерактивных методов обучения. Цели урока были достигнуты в результате использования технологии проблемного обучения (определение темы, целей и задач урока, алгоритма деления десятичной дроби на число), здоровье сберегающих (физкультминутка) и игровых технологий (урок проходил в форме ролевой игры «Международный математический съезд юных дарований», который состоялся в 2021 году – в Международный год науки и технологий).

На уроке активно применялись межпредметные связи с учебным курсом географии и кейс-метод. Обучающиеся демонстрировали принадлежность к той или иной стране (Вьетнам, Польша, США, Франция, Казахстан, Китай, Италия и др.) самостоятельно выбранным ими костюмом или национальными аксессуарами.

В ходе применения кейс-метода обучающиеся узнали:

  • об изобретении в России робота, способного ставить диагнозы пациентам;
  • определили, какой длины может быть максимальная социальная дистанция между пациентами в очереди с помощью деления десятичной дроби на натуральное число;
  • узнали и сравнили высоту гор в разных частях света (Эверест (Гималаи), Белуха (Алтай), Арарат (Турция), Казбек (Кавказ);
  • определили, во сколько раз глубина залегания станции метро «Арсенальная» (Киев, Украина) больше глубины залегания станции метро «Куатро каминос» (Мадрид, Испания);
  • определили масштаб экологическимх проблем по количеству отходов на одного человека в Болгарии, Эстонии, Финляндии, Швеции.

На этапе рефлексии с помощью Google-формы и штрих-кода обучающиеся успешно определили качество полученных ими знаний.